
О нашей программе развития страны и республики
Мы живем в условиях тяжелейшего экономического кризиса. И вот уже наш министр экономического развития и торговли делает прогноз, что кризис носит затяжной характер, и конца ему не видно. Цены на нефть упали, и это надолго. Денег в бюджете не хватает, а чуть ли не единственный способ пополнения государственной казны, это приватизация оставшихся в государственной собственности предприятий и секторов экономики.
Либералы во все горло кричат, что главной причиной такого положения является западные санкции, которые были введены против России после присоединения Крыма и событий на юго-востоке Украины.
Чем же так страшны для России эти санкции? Живет же в условиях санкций маленькая Куба, предоставляя в полной мере социальные гарантии жителям своей страны. Бесплатная медицина на Кубе считается одной из лучших в мире. Северная Корея в условиях санкций создает свой ракетно-ядерный щит. Десятилетиями западным экономическим санкциям подвергался и подвергается Иран. Почему же эти санкции так больно ударили по России? Ведь, в отличие от Кубы или Северной Кореи, Россия обладает огромными сырьевыми ресурсами необходимыми для развития страны и является в этом отношении самодостаточной. В чем суть этих санкций для России?
Все дело в том, что финансовая система России не является самостоятельной, и полностью зависит от ФРС США и Международного валютного фонда. А наше либеральное правительство действует в тесном взаимодействии с ними. В то время, когда в результате санкций, наши компании, в том числе государственные, лишились дешевых кредитов за рубежом, «наш» Центральный банк резко увеличил процентную ставку по кредитам внутри страны, лишив компании и предприятия возможности получения доступных кредитов в России. Порочный круг удушения нашей экономики замкнулся.
Кроме того, в результате санкций, наши компании и предприятия лишились возможности пользоваться западными технологиями (Хотя, справедливости ради, следует сказать, что такой возможности не было и до санкций). И здесь «западным партнерам» помогло наше либеральное правительство, развалив в результате реформ Российскую академию наук и отраслевые научно-исследовательские институты. В этих условиях, о каких российских прорывных технологиях может идти речь? Получается, что и здесь у нас замкнутый круг.
После введения санкций наше правительство заговорило об импортозамещении, особенно в сельском хозяйстве, но дальше разговоров дело не идет. О каком импортозамещении может идти речь, если в прошлом году в Россию было завезено 800 тыс. тонн пальмового масла? Это почти по 6 кг. на каждого жителя страны, от старика до младенца. Это дешевое, техническое масло завозилось танкерами и сейчас используется для производства «мясных», «молочных» и других видов продуктов. В настоящее время у нас колбаса может быть совсем без мяса, молочные продукты – без молока, а шоколадные конфеты – без шоколада.
В то же время зерно, которое необходимо для развития мясного и молочного животноводства вывозится за рубеж (необходимо зарабатывать доллары, иначе МВФ не разрешит нам напечатать рубли). Решение этой проблемы лежит на поверхности. Необходимо было увеличить таможенные пошлины на ввоз пальмового масла и вывоз зерна за рубеж. А вырученные деньги направить на развитие животноводства. Но наше правительство неукоснительно выполняет, несмотря ни на какие санкции, правила, установленные ВТО.
Правительство Д. Медведева регулярно участвует в работе «Гайдаровского экономического форума» и каждый раз повторяет одни и те же заклинания:
- «Россия по прежнему будет открытой всему миру и не будет ограничивать трансграничное движение капитала».
Профессор кафедры международных финансов МГИМО, доктор экономических наук В. Катасонов провел исследования международного инвестиционного обмена за последние 10 лет, с 2005 по 2014 год. Его расчеты показывают, что в результате нашей открытости мы потеряли за это время 1 трлн. 67,9 млрд. долларов. Причем, эти расчеты были сделаны на основе официальной статистики Банка России. Реальные масштабы обескровливания российской экономики намного больше. Огромные деньги уходят из страны по «серым» каналам или вообще нелегально.
Представляете, какие огромные деньги можно было направить на развитие страны лишь в результате принятия решения на введение ограничений на свободное трансграничное движение капитала. Это средство защиты национальной экономики используется многими странами мира.
Вместо этого, правительство Д. Медведева предлагает, ссылаясь на экономические санкции Запада и падение цен на нефть, резкие урезания бюджетных расходов, заявляя, что другого решения проблем нет.
- «Мы не собираемся создавать мобилизационную экономику».
Иными словами, сохранится ее либеральная гайдаровская модель. Против России развязана и ведется холодная война, которая в любой момент может перерасти в горячую. Весь мировой опыт показывает, что войну можно выиграть, только проведя мобилизацию экономики, а наше правительство продолжает убеждать всех, что только рынок все расставит по местам и переходить к мобилизационной экономике не собирается.
- «Мы не собираемся отказываться от своих международных обязательств».
Запад, нарушая нормы международного права, без одобрения Совета Безопасности ООН, ввел против России экономические санкции, наши компании, предприятия и банки несут убытки. При этом, западные кредиторы требуют своевременного погашения долгов. А правительство, вместо того чтобы ввести мораторий на выплаты по внешним обязательствам до отмены незаконных санкций, заявляет, что оно и дальше будет выполнять эти обязательства.
В 1994 году вице-премьер российского правительства А. Кох, отвечая на вопрос М. Полторанина о целях экономических реформ, проводимых правительством Е. Гайдара, откровенно ответил: «Превращение России в сырьевую колонию запада, в дальнейшем деградация и распад».
Этими целями и руководствовался экономический блок правительства Е. Гайдара, когда под наблюдением американских советников, проводил свои реформы.
Останавливались, а затем просто разрушались тысячи заводов и фабрик, закрывались конструкторские бюро и научно-исследовательские институты, демонтировались и сдавались в металлолом самые современные станки и дорогостоящее оборудование лабораторий. Нетронутыми оставались только сырьевые отрасли промышленности, которые большую часть своей продукции стали отправлять на Запад.
Деградация, кроме экономики, затронула практически все сферы жизни страны: образование и здравоохранение, науку и культуру, литературу и искусство, театр и кино, социальные отношения внутри общества.
«Гайдаровский экономический форум», институт имени Е. Гайдара, высшая школа экономики, институт современного развития были и остаются столпами либерализма в нашей стране и указывают российскому правительству «научные пути» дальнейших реформ.
Таким образом, получается, что реформы, целями которых является превращение России в сырьевую колонию Запада, деградация и распад страны продолжаются.
Вот почему мы ставим перед Президентом России требование: отправить правительство Д. Медведева в отставку и приступить к формированию правительства народного доверия.
Продолжение либерального курса, проводимого в настоящее время, в условиях нынешней международной обстановки неизбежно приведет страну к гибели.
Какие же задачи стоят перед правительством народного доверия, в чем заключается новый курс, что необходимо сделать для спасения страны?
Первое. Внести поправку в Конституцию РФ, отменить положение, по которому международное право имеет приоритет над внутренними законами страны. А именно, пункт 4 статьи 15 в котором сказано: «Если международным договором РФ устанавливается иные правила, чем предусмотренные законом, то принимаются правила международного договора».
Расторгнуть международные договоры заключенные прежним правительством, которые противоречат национальным интересам страны.
А чтобы это сделать и впредь не допускать ошибок, дать четкое определение национальным интересам России и довести его до всех граждан страны.
Второе. Восстановить суверенную, независимую от внешних сил финансовую систему государства.
Нынешняя финансовая система России независима от нашего правительства и даже президента страны. А наш Центральный банк даже зарегистрирован в Нью-Йорке и, не смотря на развернутую против России руководством США финансовую войну, продолжает руководствоваться положениями «Вашингтонского консенсуса».
Эти положения были приняты к руководству еще правительством Е. Гайдара и с тех пор выполняются неукоснительно.
О каком развитии может идти речь, если наш Центральный банк и финансовая система в целом подчиняют свою макроэкономическую политику интересам иностранного финансового капитала?
Третье. Восстановить монополию государства на внешнюю торговлю и национализировать природно-сырьевые ресурсы страны, которые по Конституции РФ и так якобы принадлежат народу.
Наши великие предки оставили нам самую богатую страну в мире. Если разделить наши богатства на каждого жителя страны, то окажется, что мы с вами богаче американцев более чем в 20 раз, а жителей европейский стран – в 50-70 и более раз. Вместо того, чтобы использовать богатства страны для ее развития, они брошены на разворовывание доморощенным олигархам и их зарубежным покровителям. Только за прошлый год за границу было продано сырья на 20 трлн. рублей, из них в бюджете страны осталось только 8 трлн. рублей. Все остальное ушло в карманы нашим и иностранным олигархам.
Четвертое. Восстановить государственную собственность на стратегические отрасли и объекты промышленности, а так же на железнодорожный, воздушный и водный транспорт. Разработать стратегический план развития промышленности и приступить к его реализации.
За годы реформ много утеряно, ликвидированы целые отрасли промышленности, но база, заложенная еще в советское время, сохранилась. Благодаря экспорту военной техники и вооружения, в целом, сохранился наш военно-промышленный комплекс.
Многое еще можно исправить в кратчайшие сроки.
Пятое. Восстановить коллективную собственность в сельском хозяйстве и приступить к бюджетному финансированию сельского хозяйства на уровне развитых стран, например, стран Евросоюза, ассигновав на это не менее 10 процентов расходной части бюджета.
Как показывает советский, да и мировой опыт, именно эта форма собственности является наиболее эффективной в сельскохозяйственном производстве.
СССР по производству основных продуктов питания на душу населения ни в чем не уступал США, а по производству таких видов продуктов, как молоко, сливочное и растительное масло, сахар, занимал первое место в мире.
Восстановление сельского хозяйство жизненно необходимо потому, что мы утратили продовольственную безопасность страны. И если сейчас не предпринять срочных мер по его восстановлению, то в случае дальнейшего обострения обстановки или военного конфликта, когда поставки продовольствия из-за рубежа станут не возможными, мы будем просто голодать. Люди будут умирать от голодной смерти, как в блокадном Ленинграде.
Шестое. Восстановить Российскую Академию Наук, отраслевые научно-исследовательские институты, восстановить когда-то лучшее в мире образование.
Определить приоритетные направления развития науки, и обеспечить достойное финансирование научных разработок. Обеспечить незамедлительное внедрение научных достижений в производство.
А. Фурсенко, будучи министром образования и науки (сейчас он советник президента по этим вопросам), откровенно заявлял, что наше образование должно готовить квалифицированного потребителя. Ни созидателя, ни творца, ни героя, а именно потребителя, что в корне противоречит интересам развития страны.
Поэтому правительство народного доверия должно решительно поменять эту либеральную установку, ликвидировать Болонскую систему, разработать единые для страны стандарты среднего и высшего образования, единые для всех учебники по основным предметам обучения, сбалансировать программы для средних и высших учебных заведений.
На основе стратегического плана развития страны, правительство должно определить, сколько нам необходимо иметь физиков, химиков, биологов, инженеров, врачей, учителей, сколько и каких квалифицированных рабочих, необходимых для полноценного развития страны, а сколько юристов, экономистов и финансистов.
При этом, молодому специалисту, окончившему ВУЗ по выбранной им специальности, должно быть предоставлено первое рабочее место по этой специальности.
Седьмое. Восстановить здравоохранение.
Здоровье нации является основополагающим условием развития страны.
Задачей правительства народного доверия должно стать создание такого здравоохранения, когда медицинские работники проводят профилактику основных видов заболевания, осуществляя медицинское сопровождение граждан нашей страны, начиная с младенческого и до преклонного возраста, а в случае заболевания оказывают квалифицированную медицинскую помощь любой сложности.
Восьмое. В социальной сфере необходимо ликвидировать нищету в самой богатой стране мира, обеспечить достойный прожиточный минимум каждому гражданину России, обеспечить гражданам страны доступное жилье.
Особое внимание следует обратить на детей и пенсионеров.
Детское пособие должно соответствовать прожиточному минимуму ребенка, дошкольники должны быть обеспечены яслями и детскими садами с минимальной оплатой для их родителей, школьникам во время летних каникул должен быть обеспечен полноценный отдых в детских лагерях, здравницах, туристических базах.
Люди, которые отдали свои силы и здоровье, трудясь на благо Родины, должны иметь достойную старость. Особой заботой должны быть окружены ветераны войны и вооруженных конфликтов, отстоявшие свободу и независимость своей страны, защитившие ее честь и достоинство.
Девятое. Важнейшим направлением деятельности правительства народного доверия должно стать патриотическое воспитание населения, особенно молодежи.
Мы не должны упустить нашу молодежь, как это произошло в братской Украине.
Здесь уместно напомнить А. Даллеса: «Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них шпионов, космополитов…». Здесь следует добавить – фашистов.
Те, кто служил на Западной Украине в советское время, могут уверенно заявить, что ничего подобного там не было и в помине, а оставшиеся в живых бандеровцы, которых Н. Хрущев досрочно освободил из мест заключения, сидели тихо и не высовывались.
Целенаправленная работа западных спецслужб и доморощенных перевертышей и предателей с широким использованием средств массовой информации, изображающих и прославляющих самые низменные человеческие чувства, вдалбливающих в неокрепшее сознание молодежи культ секса, насилия, садизма, предательства – сделало свое черное дело, превратила молодых людей через 70 лет после Победы в Великой отечественной войне в настоящих зверей, сжигающих своих соотечественников в Доме профсоюзов в Одессе, расстреливающих женщин, стариков и детей в Новороссии, подвергающих захваченных в плен ополченцев нечеловеческим пыткам.
Глядя правде в глаза, следует отметить, что тоже самое пропагандируют и наши телеканалы, в том числе государственные, и печатные СМИ. А наши современные российские фильмы, такие как «Штрафбат», «Сволочи» — что они пропагандируют? Недалеко от них ушли и фильмы того же Н. Михалкова или Ф. Бондарчука – наших ведущих кинорежиссеров.
Молодежь – это будущее страны, и она должна быть достойна своих дедов и прадедов, отстоявших свободу и независимость нашей Родины на полях сражений, восстановивших разрушенное фашистами народное хозяйство, создавших могучую и процветающую державу.
Десятое. От решения этой задачи напрямую зависит выполнение всех предыдущих задач, а по большому счету мирная жизнь, свобода и независимость нашей Родины.
Восстановить боеспособность российских Вооруженных сил до уровня, когда они будут способны отразить агрессию любого геополитического противника на любом стратегическом направлении.
Я хочу всем напомнить, что после отставки А. Сердюкова и Н. Макарова, военные аналитики и эксперты и наши, и зарубежные, подвели итоги проведенных ими реформ и пришли к выводу, что в результате этих реформ российская армия из армии, способной отразить агрессию серьезных геополитических противников, превратилась в армию, способную воевать с вооруженными отрядами боевиков.
А соотношение сил и средств по основным видам вооружения и боевой техники по отношению к нашему вероятному противнику стало составлять 1:10 на Западе и 1:12 на Востоке не в нашу пользу.
Политически такие реформы Вооруженных сил обосновывались тем, что у демократической России таких противников просто нет.
Сейчас, после того, как президент США Б. Обама официально объявил Россию врагом номер один, мы вдруг осознали, что серьезные геополитические противники у нас, оказывается, есть, и они давно бы уже разорвали Россию на части, если бы не наш ракетно-ядерный щит.
Прошло уже более четрыех лет с того момента, как А. Сердюкова на посту Министра обороны сменил С. Шойгу, но никаких существенных изменений, в системе управления, системе боевой готовности, системах тылового и технического обеспечения Вооруженных сил не произошло. А система подготовки войск и сил флота, оперативная подготовка штабов по прежнему носит ярко выраженную антитеррористическую направленность.
Успешные действия нашего смешанного авиационного полка, самолетов стратегической авиации и подразделений разнородных сил флота в Сирии никого не должны вводит в заблуждение.
Наши летчики и моряки выполняли удары по противнику при полном отсутствии у него средств ПВО, авиации и современных средств радиоэлектронной борьбы.
Разгромить такого противника, при создании соответствующей авиационной группировки (2-3 дивизии) и организации тесного взаимодействия с соединениями Сухопутных войск Сирии можно было в течение 3-4 недель.
Стратегия США и НАТО по отношению к России заключается в нанесении первого глобального обезоруживающего удара по нашим ядерным силам, после которого, по мнению американских военных аналитиков, у нас останется 10-15% ядерных ракет различного базирования, которые должны быть перехвачены системой американской ПРО, если их запуск состоится. После чего на территорию России последует вторжение сухопутных войск НАТО. Только в прошлом году США разместили в Прибалтике и Польше 1300 единиц бронетанковой техники. При соотношении 10:1 войска НАТО легко справятся с соединениями и частями наших Сухопутных войск, способными воевать с вооруженными отрядами боевиков.
Причем, командование США и НАТО точно знает где, и в каком состоянии находятся наши соединения и части, благодаря постоянным инспекторским проверкам, в соответствии с Венскими договоренностями 2011 года, наших войск. Нас успокаивают – мы тоже знаем, что и где находится у них.
Как военный человек, я считаю, что реальным фактором сдерживания является даже не ядерное оружие (оно является таким фактором только в головах политиков, далеких от военного дела), а баланс сил сторон и реальная боеспособность наших Вооруженных сил.
Военно-политическая обстановка вокруг России с каждым днем обостряется и очень напоминает военно-политическую обстановку перед Второй мировой войной. Вооруженные силы необходимо восстанавливать в кратчайшие сроки и учить войска, силы флота и органы управления тому, что необходимо на войне, а не заниматься пиаром. Только так можно обеспечить мир для нашего народа и дальнейшее развитие России.
Северная Осетия – неотъемлемая часть России, и для нее характерны те же самые экономические проблемы, что и для всей страны, но есть и особенности, связанные с ее географическим положением, национальным составом и деятельностью региональных властей после развала СССР.
На сегодняшний день главными проблемами для Северной Осетии являются безработица и отсутствие земли у трудоспособного населения в сельской местности, а также отток русского населения из республики.
Учитывая эти особенности, необходимо:
Первое. На законодательном уровне решить вопрос о возвращении земли тем, кто на ней работает. При этом земля должна оставаться в собственности государства, то есть народа.
Второе. Упорядочить деятельность исполнительной власти в налоговой сфере. Повысить собираемость налогов, увеличить тем самым бюджет республики.
Третье. Передать в собственность республики предприятия, использующие в своем производстве ее природно-сырьевые ресурсы.
Четвертое. Принять участие во всех государственных программах, направленных на развитие промышленности, в том числе на развитие предприятий военно-промышленного комплекса.
Пятое. Возродить коллективные формы производства в сельском хозяйстве республики.
Шестое. Улучшить качество начального, среднего и высшего образования. Добиться, чтобы каждый выпускник ВУЗа получал гарантированное первое рабочее место.
Седьмое. Коренным образом улучшить медицинское обслуживание граждан республики. Восстановить медицинские учреждения в сельской местности.
Восьмое. Восстановить систему жилищно-коммунального хозяйства республики. Добиться, чтобы граждане республики платили за услуги ЖКХ не более 10 процентов от совокупного дохода семьи.
Девятое. Привлечь молодежь к решению всех социально-экономических задач республики, сосредоточив основные усилия на ее патриотическом воспитании.
Десятое. Внести достойный вклад в решение проблем обороноспособности страны, создав в республике на базе ДОСААФ и Владикавказского аэроклуба учебные центры по подготовке мобилизационного резерва летчиков, а так же подготовке к службе в армии призывной молодежи.
В.И. Соболев, Председатель Всероссийского общественного движения «В поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки», член ЦК КПРФ, генерал-лейтенант.