
Предвыборная программа Северо — Осетинского рескома КПРФ
Программа Северо — Осетинского республиканского отделения КПРФ по выводу республики из кризиса, возрождению промышленной и сельскохозяйственной отраслей, социальной, культурно-образовательной и духовной сферы.
Новый виток глобального кризиса всё более углубляет эти губительные процессы, что неизбежно отражается и на нашей республике, усиливая их специфичными для нас проблемами.
Но мы, коммунисты, чётко представляем пути вывода республики из этой угрожающей ситуации – они отражены в глубоко продуманной, обоснованной, а главное – реальной, бесспорно осуществимой Программе, которую мы выносим на широкое обсуждение наших сограждан и с которой идём на предстоящие выборы в Парламент Республики Северная Осетия-Алания.
Предложенная коммунистами Программа, в разработке которой приняли самое активное, заинтересованное участие известные в своё время партийные и хозяйственные руководители республики, ведущие специалисты всех отраслей народного хозяйства, видные учёные, деятели культуры предусматривает целый комплекс мер по кардинальному изменению основных направлений финансово-экономической, промышленно-производственной и аграрной политики, всеохватывающему преобразованию социальной, культурно-образовательной и духовной сферы общества.
Программа Северо-Осетинского Рескома КПРФ состоит из семи главных направлений:
— возрождение промышленно-производственного потенциала;
— восстановление сельского хозяйства;
— воссоздание строительной индустрии, повышение эффективности работы транспорта;
— экология и природоохранная деятельность;
— обеспечение обязательных социальных гарантий всем категориям граждан;
— введение бесплатного, общедоступного и качественного образования и медицинского обслуживания;
— возрождение отечественной культуры, национальных традиций, развитие физкультуры и спорта, молодёжная политика.
Представляем отдельно каждое из этих направлений.
Промышленность.
Реализация задач по возрождению всего промышленно- производственного комплекса невозможна без проведения системных, коренных преобразований, и стратегическими направлениями в этой отрасли станут:
— тщательная ревизия и пересмотр условий и критериев всех сомнительных сделок по передаче государственных предприятий в частную собственность;
— внедрение жёсткого, повсеместного контроля над целевым расходованием бюджетных средств, направляемых в сектор реальной экономики;
— осуществление государственной политики привлечения в отрасль крупных инвестиционных ресурсов;
— оказание всемерного содействия восстановлению электронного кластера республики;
— считать особенно важным создание таких базовых отраслей промышленности как машиностроение, станкостроение и приборостроение;
— предпринять необходимые меры по поддержке предприятий;
— содействовать развитию предприятий лёгкой промышленности и мебельно-деревообрабатывающей отрасли;
— учитывая высокую доходность спирто-водочной отрасли, оказать возможную помощь в возобновлении производственной деятельности на предприятиях этой группы, имея в виду неукоснительное соблюдения ими норм экологической безопасности;
Реализация задач в вышеуказанном направлении предусматривает внедрение целенаправленной системы госзаказа, что будет способствовать восстановлению производственных, научно-технических, технологических и межотраслевых связей со всеми регионами России, бездумно утерянных за последние десятилетия, позволит глубоко интегрировать промышленный сектор республики в единую производственную систему страны. А в итоге поможет осуществить одну из главных задач КПРФ – возродить сплочённые, спаянные общими целями трудовые коллективы.
Сельское хозяйство.
Предлагая ряд неотложных мер по выводу агропромышленного комплекса из глубокого кризиса Северо-Осетинский Реском КПРФ исходит из настоятельной необходимости осуществления первоочередных задач, в том числе:
— возродить колхозно-кооперативную собственность на землю, вывести её из сферы спекуляций и сомнительных сделок;
— восстановить на селе крупные животноводческие и агропромышленные комплексы с высокотехнологичным уровнем производства, ежегодно выделять на эти цели соответствующие бюджетные средства;
— разработать гибкую, эффективную систему поддержки мелкого и среднего предпринимательства в сфере сельскохозяйственной деятельности, его финансового стимулирования, в том числе возможность пользоваться доступными низкопроцентными кредитными ресурсами, адаптированными к возможностям мелкого и среднего производителя;
— провести по всем районам и хозяйствам республики полную инвентаризацию земель сельскохозяйственного назначения, и в первую очередь пахотных;
— основываясь на рекомендациях Союза сельхозтоваропроизводителей Северной Осетии, приложить все усилия для создания сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых потребительских кооперативов;
— оперативно решать вопросы, связанные с организацией крупных коллективных хозяйств, наряду с этим всемерно поддерживать действующие крестьянско-фермерские хозяйства, оказывая им необходимую помощь;
— считать одной из главнейших задач значительное увеличение производства продукции животноводства (в том числе и мясного), оказание помощи сельскому населению в решении вопросов увеличения поголовья крупного рогатого скота в подворьях, улучшения породности коров;
— возобновить деятельность республиканской селекционной станции, на экспериментальных полях которой в своё время отрабатывались современные технологии ведения агрохозяйства, применялись прогрессивные методы получения агрокультур, адаптированных к природно-климатическим особенностям республики;
— содействовать расширению посевов, а соответственно увеличению производства плодоовощной продукции в размерах, не только удовлетворяющих потребности жителей республики, но и позволяющих возродить консервную промышленность;
— восстановить или заново построить 4 предприятия консервной промышленности: в Кировском, Ардонском, Пригородном и Моздокском районах;
— учитывая прямое влияние природно-климатических условий на результаты сельскохозяйственной деятельности, считать целесообразным добровольное объединение страховых интересов мелких, средних производителей сельхозпродукции, создав «Фонд взаимного страхования и кредитования», что позволит запустить механизм возмещения возможных потерь;
— с целью защиты посевов от града, сведения к минимуму потерь в сфере сельхозпроизводства возродить в полном объёме противоградовую службу, обеспечив её необходимой техникой и специалистами;
— принимая во внимание особо высокий уровень безработицы в сельских районах республики, предпринять реальные меры по созданию здесь филиалов наиболее крупных промышленных предприятий и организаций;
— с целью совершенствования системы подготовки специалистов для сельского хозяйства учредить в ГГАУ им. А.Плиева специальные повышенные стипендии для наиболее отличившихся в учёбе студентов;
— с участием учёных республиканского отделения РАН, ведущих специалистов в области сельского хозяйства регулярно разрабатывать сезонные рекомендации по повышению эффективности аграрного воспроизводства, в полной мере учитывающие природно-климатические условия, состав и особенности почв республики.
Успешное решение задач по возрождению агропромышленного комплекса республики невозможно без реальной, конкретной государственной поддержки отрасли, радикального изменения всей инновационной политики, использование целевых ресурсов и средств для поддержки местного сельхозпроизводителя, создание наиболее благоприятных условий деятельности в этой сфере, что в свою очередь позволит в немалой степени решить проблему безработицы. Ведь одно рабочее место на селе – это шесть рабочих мест в городе.
Строительство и транспорт.
Для возрождения этой важнейшей отрасли необходимо в первую очередь восстановить её материально-техническую базу, при этом считать ключевым внедрение новых строительных технологий и широкое применение качественных строительных и отделочных материалов, создание мощностей для производства изделий из железобетона и растворов. С этой целью:
— создать крупные строительные тресты и строительно-монтажные управления, подчинив им сохранившиеся производственные мощности и инфраструктуру;
— решить организационные и финансовые вопросы, связанные с модернизацией и строительством заводов железобетонных конструкций;
— для производства высококачественного щебня считать целесообразным использование коренных пород – гранитов в Архонском ущелье;
— предпринять необходимые меры для восстановления производства кирпича на Зильгинском и Моздокском заводах, а также строительства нового кирпичного завода в окрестностях села Сунжа, Пригородного района Северной Осетии;
— выделять из бюджета республики необходимые средства для приобретения современной, высокопроизводительной строительной техники и оборудования;
— ввести строгий государственный контроль за качеством строительных работ, единые нормативы, определяющие их стоимость;
— провести паспортизацию памятников культурно-исторического и архитектурного значения, расположенных на территории республики и в первую очередь в г. Владикавказ (к примеру: уникальный комплекс зданий конца 19 начала 20 в.в. по Пр.Мира), включив их в реестр объектов, находящихся под охраной государства;
— всячески поощрять создание жилищно-строительных кооперативов, выделяя им подрядчиков из числа наиболее успешно действующих строительных организаций.
Решить накопившиеся проблемы в сфере транспорта можно лишь предприняв ряд неотложных мер, непосредственно подчинив их интересам населения:
— пересмотреть действующую систему организации перевозки пассажиров только за счёт частных транспортных организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих в этих целях микроавтобусы (так называемые маршрутные такси);
— создать государственные предприятия городского транспорта, обеспечив их необходимой материально-технической базой, оснастив современными удобными транспортными средствами;
— возродить систему подготовки квалифицированных кадров и специалистов по ремонту и техобслуживанию автомобильного парка республики;
— уделять неослабное внимание повышению профессионального уровня водительского состава, категорически не допускать работу водителей в смену более 10 часов;
— ужесточить систему выдачи частных лицензий на работу личных легковых автотранспортных средств, используемых под такси, учитывая при этом водительский стаж и профессиональные навыки граждан, намеренных заняться этим видом деятельности;
— в целях обеспечения безопасности дорожного движения ввести в маршрутных такси жетонную (талонную) систему оплаты проезда, что не будет отвлекать водителей от управления автотранспортными средствами, а также позволит взять под действенный контроль деятельность частных организаций и предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров;
— развивать систему городского электротранспорта, увеличить протяженность трамвайных путей и число маршрутов, постоянно расширяя трамвайный парк;
— использовать сохранившиеся линии электропередач для возобновления работы троллейбусов с их дальнейшей заменой и модернизацией;
— рассмотреть возможность строительства подземных или наддорожных пешеходных переходов на наиболее оживлённых, перегруженных автомобильным транспортом перекрёстках города (к примеру: у Центрального рынка, Площади Штыба, Рынок «Алан» и др.);
— взять под жёсткий контроль работу ГИБДД, обратив особое внимание на её деятельность по профилактике и предупреждению ДТП, по широкой пропаганде и изучению правил дорожного движения – особенно среди учащихся школ и вузовской молодёжи.
Экология и природоохранная деятельность.
Реализация задач по коренной реорганизации, модернизации производственно-хозяйственного и агропромышленного комплекса республики, предусмотренных в Программе, требует эффективного использования всего сохранившегося научно-технического потенциала, привлечения дополнительных производственных мощностей, их крайнюю интенсификацию, что неизбежно связано с определёнными проблемами в области охраны окружающей среды.
Необходимо:
— рассматривая возможность восстановления или расширения промышленно-производственных объектов, в первую очередь исходить из экологической целесообразности их деятельности;
— создать подробную карту, отражающую диспозицию наиболее вредных в экологическом отношении промышленно-производственных объектов, а также экологическое состояние всех районов республики;
— обязать Управление лесного хозяйства и АМС города Владикавказ значительно расширить территорию посадок зеленых насаждений и лесных массивов, создать вокруг городов и посёлков республики лесозащитные зоны;
— разработать долговременную программу постепенной замены и восстановления всех очистных сооружений, расширения их мощностей, в первую очередь городов Владикавказ и Моздок;
— предусмотреть выделение необходимых средств на ремонт и реконструкцию канализационных коллекторов, увеличения их пропускной способности;
— категорически пресекать сбрасывание в речную сеть неочищенных промстоков, что особенно характерно для предприятий спирто-водочной отрасли;
— провести инвентаризацию действующих в республике водозаборов, перестроить их работу с учётом нормативных требований;
— организовать эффективную, высокотехнологичную переработку твёрдых бытовых отходов, реализовывать меры по ликвидации несанкционированных свалок, экологически и технически обоснованно размещать полигоны по складированию твёрдых бытовых отходов;
— внедрить эксперимент по раздельному сбору мусора;
— полностью реконструировать городскую систему отвода ливневых вод, расширить её коммуникационную инфраструктуру;
— установить на территориях, прилегающих к крупным промышленно-производственным объектам, городских улицах постоянно действующие автоматические посты эко-мониторинга, фиксирующих вредные выбросы. Ужесточить контроль над процессом ТО автомобилей, категорически запрещая вождение автосредств с неисправными двигателями;
— усилить меры по недопущению ввоза в республику некачественных и не сертифицированных ГМС, взять под жёсткий контроль работу АЗС и АГЗС в этом направлении;
— ввести эффективную систему раннего оповещения населения при предполагаемых стихийных бедствиях и возможных техногенных катастроф, основанную на прошлом опыте работы служб ГО (гражданской обороны);
— осуществить программу экологического воспитания и обучения населения, привлекая к этой работе наиболее активных участников различных экологических движений и обществ.
Социальная политика, работа сферы ЖКХ.
Наши предложения:
— вернуть нашим согражданам возможность получения бесплатного, доступного жилья, в первую очередь семьям с низкими доходами;
— создать условия для приобретения жилья по льготным, низкопроцентным ипотечным кредитам, а молодым семьям при рождении первого и второго ребёнка погашать по 25% кредита;
— всячески способствовать массовому индивидуальному строительству, выделяя земли под застройку бесплатно, при этом снижая налоги на землю и уменьшая стоимость подключения к системам энерго- и водоснабжения;
— последовательно проводить политику повышения пенсий и пособий всем категориям граждан, при этом добиваться установления базового размера страховой части пенсии не ниже прожиточного минимума;
— считать недопустимым введение обязательной накопительной пенсионной системы, осуществлять отчисления на накопительную часть пенсий только на добровольной основе;
— сохранить право работающего пенсионера на получение полной пенсии;
— в обязательном порядке проводить индексацию размера пенсии не менее 2-х раз в год в зависимости от роста средней заработной платы;
— исключить пересмотр одного из главных завоеваний советского периода – низкого пенсионного возраста;
— добиваться повышения детских пособий до размера прожиточного минимума ребёнка, установить 3-х годовой оплачиваемый отпуск по уходу за ребёнком, включив данный период в трудовой стаж матери;
— целенаправленно расширять сеть яслей и детских садов, полностью удовлетворив потребность населения в них;
— обеспечить массовый отдых детей в здравницах, лагерях отдыха, на туристических базах за счёт государства;
— решить задачу социальной поддержки «Детей войны», приравняв их по статусу к труженикам тыла и распространив на них соответствующие льготы;
— оказывать всемерную государственную поддержку общественным организациям ветеранов и пенсионеров;
— с целью обеспечения регулирования цен в интересах трудящихся добиваться постепенной ликвидации спекулятивно-посреднических звеньев между производителями и торговой сетью, расширять сеть государственных оптовых торговых организаций;
— установить потолок цен на основные потребительские товары, жёстко пресекать попытки их повышения, в розничной торговле ввести предельный уровень наценок от закупочной цены на товары первой необходимости;
— воссоздать потребительскую кооперацию для закупки сельхозпродукции.
Проблемы, накопившиеся за последние десятилетия в сфере ЖКХ тяжёлым бременем легли на плечи наших сограждан. Постоянное повышение цен на тарифы услуг, крайняя ветхость, запущенность всей инфраструктуры предполагают её коренную, всеобъемлющую реорганизацию, что предусматривает:
— настойчиво добиваться возвращения инфраструктуры и объектов коммунального хозяйства в собственность государства;
— придать управляющим компаниям сферы статус государственных, возложив на них ответственность за ремонт коммуникаций, кровли и подъездов многоэтажных домов, за исключением особо дорогого элитного жилья;
— осуществить масштабную программу замены ветхого и аварийного жилого фонда, выделяя на эти цели соответствующие бюджетные средства;
— модернизировать систему подачи питьевой воды в г. Владикавказ, города и крупнейшие населённые пункты республики, добиваться снижения потерь воды, получаемой из скважинных водозаборов при её поступлении до потребителя;
— обращать неослабное внимание на состояние электрических подстанций и линий электропередач как в городах так и в сельской местности., выделяя необходимые средства на их срочный ремонт и замену отдельных узлов;
— установить форму оплаты за коммунальные услуги в «одно окно», что кроме очевидного её удобства для граждан, позволит навести чёткий порядок в системе взимания оплаты за все виды услуг;
— в связи с прямой зависимостью тарифов на услуги ЖКХ от цены на электроэнергию, газ, уголь и горюче-смазочные материалы добиваться их снижения и строгого регулирования;
— обеспечить граждан дешёвым теплом и электроэнергией, ограничить размер платы за жильё и коммунальные услуги 10% дохода семьи.
Сфера образования и здравоохранение.
Подход к решению проблем в этой сфере должен основываться на приоритетной роли образования как ключевой сферы экономического и гуманитарного возрождения общества, в связи с чем необходимо:
— исключить в образовательной системе понятие «платный», сделать все виды и формы образования бесплатными;
— провести полную инвентаризацию материально-технической базы образовательной сферы, что даст возможность наметить реальные пути её восстановления;
— незамедлительно остановить процесс закрытия общеобразовательных учреждений и в первую очередь сельских школ, запретить закрытие и реорганизацию сельских школ без решения общего собрания сельчан;
— финансировать сельские школы независимо от числа учащихся;
— предусмотреть постоянное увеличение бюджетных средств, направляемых в сферу образования, в частности на финансирование строительства и ремонта школ, закупки оборудования и учебников и т.д.;
— шире внедрять образовательные технологии, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья детей и студентов: увеличение числа уроков физкультуры, танцев, искусства, бесплатных спортивных секций;
— восстановить в общеобразовательных учреждениях бесплатное питание для учащихся младших классов, для детей из малообеспеченных семей – также в старших классах;
— создать все предпосылки для постепенного перехода к обязательному полному среднему или начальному профессиональному образованию;
— развивать углублённое изучение отдельных предметов, либо профильного обучения в старшей школе только на добровольной основе, при условии сохранения общедоступности и бесплатности;
-добиваться установления добровольности ЕГЭ как формы итоговой аттестации для выпускников школ и как инструмента конкурсного отбора для ВУЗов;
— направить все усилия на возрождение системы профессионально-технического образования как обязательного фактора успешного развития промышленности и сельского хозяйства;
— реализовать меры для возвращения в государственную собственность профессиональных учебных заведений, коллективы которых примут такое решение;
— в обязательном порядке во всех школах республики ввести для учеников осетинской национальности изучение родного языка и литературы с первого по 11-й класс включительно;
— считать одной из основных целей образовательной системы подготовку детей и молодёжи к жизни в условиях современных требований и реалий: вводить в образовательные стандарты инновационные подходы, формирующие навыки жизни в гражданском обществе;
— добиваться сочетания обучения с разнообразными видами практики – от физической культуры и труда на производстве до практики общественной и творческой деятельности;
— сохранить в полном объёме систему отсрочек от призыва на военную службу старшеклассникам, учащимся ПТУ, студентам ВУЗов и СУЗов;
— обеспечить академическими стипендиями студентов, имеющих средний балл успеваемости, социальными стипендиями – всех студентов со среднедушевыми доходами семьи ниже прожиточного минимума;
Считая здоровье нации непременным, основополагающим условием развития общества, единственной прочной гарантией будущего страны, Реском КПРФ предлагает следующее:
— перевести всю систему здравоохранения на государственное бюджетное финансирование, заменив им обязательное медицинское страхование;
— повсеместно предоставлять гражданам бесплатное качественное медицинское обслуживание, при этом сохраняя частные клиники лишь как дополнение к полноценной государственной системе охраны здоровья;
— разработать государственную программу капитального ремонта, реконструкции и строительства лечебно-профилактических учреждений;
— предпринять необходимые меры по строительству многопрофильной больницы на 600 койко-мест в городе Владикавказ и завершение строительства двух корпусов инфекционного отделения республиканской детской больницы;
— в обязательном порядке возродить систему неотложной медицинской помощи в сельских районах республики;
— восстановить службу здравоохранения на крупных производствах, особенно на предприятиях металлургии и горнорудной промышленности, на других вредных производствах. Открыть здесь здравпункты, обеспечив их необходимым медицинским оборудованием и кадрами;
— возродить систему предоставления работающему населению путёвок для санаторно-курортного лечения за счёт Фонда социального страхования;
— уделять постоянное внимание развитию системы охраны здоровья матери и ребёнка, повышению качества работы женских консультаций, родовспоможения в целом;
— запретить рекламу лекарственных препаратов и различных биологически-активных добавок в средствах массовой информации на радио и телевидении, поскольку это приводит к самолечению, усугубляя болезни, доводя их до хронической формы;
— категорически пресекать деятельность субъектов, не имеющих лицензированного права на медицинскую практику, в том числе разного рода знахарей, врачевателей, целителей.
Культура и национальные традиции, физкультура и спорт, молодёжная политика.
Расценивая культурно-нравственную составляющую как основу духовного возрождения общества, считая крайне важным восстановление её доминирующего положения в системе формирования человеческих, духовных ценностей, Реском КПРФ предлагает:
— считать категорически неприемлемой дальнейшую коммерциализацию сферы культуры;
— покончить с порочной практикой «остаточного» принципа при распределении бюджетных средств, направляемых на развитие культуры;
— добиваться полного, достаточного финансирования учреждений, объектов культуры и искусства, последовательно решать задачу повышения заработной платы работникам этой сферы, установления её минимального размера не ниже прожиточного минимума;
— всячески укреплять материально техническую базу сферы культуры и искусства, выделяя при этом необходимые финансовые средства на капитальный ремонт и реконструкцию библиотек, музеев, домов культуры и других объектов социально-культурного назначения;
— рассмотреть возможность передачи на баланс г. Владикавказ республиканского Дома офицеров;
— принять посильное участие в решении организационных и финансовых вопросов, связанных со строительством в г. Владикавказ Культурного центра имени Гергиева;
— оказывать постоянную помощь творческим союзам в укреплении их материально-технической базы, выделять необходимые бюджетные средства на приобретение произведений искусства на основе госзаказа;
— предусмотреть в республиканском бюджете необходимую сумму для выделения наиболее талантливым творческим работникам мастерских и студий, приобретения музыкальных инструментов, необходимых материалов для творческой деятельности;
— всячески поощрять молодых, начинающих художников, вокалистов, исполнителей, оплачивая их учёбу в лучших высших художественных и музыкальных заведениях страны;
— шире использовать полиграфическую базу для издания художественных альбомов с репродукциями работ выдающихся мастеров западно — европейской, русской, советской и отечественной живописи;
— уделять особое внимание развитию сети музыкальных школ и училищ, особенно в сельской местности, укреплению их материально-технической базы, укомплектованию специалистами и педагогическими кадрами;
— всемерно содействовать организации и проведению районных, городских и республиканского смотров художественной самодеятельности молодёжи;
— всячески поощрять организацию внеклассного, факультативного изучения произведений литературы и искусства, привлекая к этой работе признанных мастеров, работников культуры, деятелей искусства республики;
— в послеурочные и дневные часы для детей среднего и старшего школьного возраста ввести пониженный тариф на стоимость билетов в кинотеатры, концертные залы, музеи и другие объекты культуры;
— сформировать из авторитетных деятелей культуры, представителей творческой интеллигенции наблюдательный Совет, цель которого – формирование чётких нравственных и духовных ориентиров, оценка содержания теле — и радиопрограмм, репертуара театров и кинотеатров для действенной борьбы с проявлениями экстремизма, национальной нетерпимости, духовной распущенности и аморальных стереотипов.
Духовное и физическое здоровье подрастающего поколения – приоритетная задача в комплексе мер по возрождению жизнедеятельности общества, сохранению безопасности государства, его способности противостоять любой внешней угрозе, что в Программе Рескома КПРФ предусматривает:
— всячески способствовать развитию детско-юношеского спорта, восстановлению системы бесплатных спортивных школ;
— целенаправленно решать вопросы создания широкодоступной спортивной инфраструктуры, предусмотрев повышенную оплату труда детских тренеров и воспитателей;
— разработать меры по поддержке и расширению числа спортивных соревнований и спартакиад с государственным финансированием;
— разработать специальные программы по возрождению и развитию традиционных, народных видов спорта;
— создавать все условия для дальнейшего роста талантливой молодёжи, обладающей реальными шансами достижения высоких спортивных результатов;
— всячески поощрять энтузиастов, открывающих недорогие спортивные и тренажёрные залы;
— обеспечить необходимую финансовую поддержку молодым талантливым спортсменам для участия во всероссийских и международных соревнованиях;
— разработать законодательные механизмы защиты интересов молодых специалистов, гарантирующие им достойную оплату труда и право льготного получения жилья;
— с целью реализации принципа получения первого рабочего места ввести квотирование рабочих мест для молодых специалистов и других выпускников учебных заведений;
— предусмотреть систему налоговых льгот для организаций, активно использующих труд молодых специалистов, создающих для них все условия плодотворной деятельности;
— добиться введения специального закона, предусматривающего право граждан на дополнительное образование, в том числе для детей, студентов и лиц, нуждающихся в социальной поддержке – на бесплатной основе.
Реализация всех положений представленной Рескомом КПРФ Программы позволит успешно осуществить главную функцию государственной власти – максимально полное обеспечение потребностей общества в целом, и каждого гражданина — в отдельности, неуклонное повышение их благосостояния, улучшение условий жизни ,труда и отдыха.
Это предполагает необходимый, обязательный ряд мер, общих для всех направлений Программы, а именно:
— возродить практику разработки и утверждения Парламентом республики пятилетних и годовых планов социально-экономического развития республики;
— на всех уровнях законодательной и исполнительной власти установить жёсткий, действенный контроль за целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых в каждую из вышеуказанных отраслей и сфер деятельности;
— разработать и осуществить широкую государственную программу по созданию новых рабочих мест, что позволит заметно улучшить криминогенную обстановку в республике, устранить одну из причин таких крайне опасных антисоциальных явлений как детская и подростковая преступность, алкоголизм и наркомания;
-добиваться верховенства Закона, неукоснительного соблюдения и исполнения законодательных норм и актов, в корне изменить содержание судебно-правовой системы, полностью нацелив её на защиту конституционных прав и гарантий граждан;
— предпринять исчерпывающие меры по переводу «теневого бизнеса» в законодательное и налоговое поле, жёстко пресекать любую попытку сокрытия реальных доходов;
— разработать правовую и законодательную базу, обеспечивающую дальнейшее успешное развитие мелкого и среднего предпринимательства;
— пересмотреть всю систему кредитования и налогообложения, адаптировав их к реальным возможностям и условиям деятельности хозяйствующих субъектов;
— в условиях вступления страны в ВТО предусмотреть реальные шаги, не исключающие
введение протекционистских мер, инициированных и поддержанных государством демпинговых механизмов;
— в обязательном порядке ввести прогрессивную шкалу налогообложения, при этом освободив от уплаты подоходного налога малообеспеченную часть населении;
— добиваться совершенствования всей системы государственного и муниципального управления, а также местного самоуправления, рассмотреть возможность оптимизации управленческого аппарата госслужащих и чиновников всех рангов и уровня;
— ввести контроль над уровнем цен во всех сферах деятельности, предусмотренных Программой, рассмотреть возможность создания особой Комиссии при Парламенте республики, определяющей и регулирующей ценовую политику;
— развернуть повсеместную, последовательную борьбу с коррупцией, добиваться принятия эффективных антикоррупционных законов и мер, усилить общественный контроль над деятельностью судов и правоохранительных органов, используя при этом возможности СМИ и современных информационных технологий.
Даже поверхностное ознакомление с действительным состоянием дел во всех сферах жизнедеятельности республики приводит к единственному выводу – «Осетии нужны перемены!»
Предложенная коммунистами Программа даёт возможность не только глубоко осознать необходимость таких перемен, но и сделать эти перемены реальными, осуществимыми.
В этом её основное содержание и значение.
Пресс-служба Северо — Осетинского республиканского отделения КПРФ.